Тема проекта: «23 февраля – день защитника Отечества»
Сроки реализации: краткосрочный
Вид проекта: творческий, коллективный
Авторы проекта: Матонцева В.В и Субботина В.А
Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог группы, педагог по физической культуре.
Социальные партнеры: родители
Актуальность проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта:
u привлечение внимание к празднику – дню защитника Отечества;
u воспитывать у детей чувства любви к Родине;
u формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
u приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта:
u дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
u развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
u развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
u продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
u формировать представления об особенностях воинской службы;
u воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
u вызвать желание быть похожими на российских воинов;
u обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
u вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
u развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
u проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат:
u Повышение знаний у детей о Российской армии.
u Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
u Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
u Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в танце, в изодеятельности, в чтении стихов.
O Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы проекта:
I этап. Подготовительный.
u Донести до участников проекта важность данной проблемы.
u Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
u Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
u Подобрать материал для продуктивной деятельности.
u Составить перспективный план работы.
II этап. Основной
u Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
u Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
u Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
u Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, аппликации, лепка.
u Участие семьи в конкурсе, посвященному 30-летию вывода советских войск из Афганистана.
III этап. Итоговый (заключительный)
u Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества;
u Проведение «Веселых стартов»
u Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Реализация проекта.
Продуктивная деятельность.
u лепка «Кораблик»,
u оформление выставки «Мой папа лучше всех»;
u изготовление подарков папам и дедушкам;
u слушание музыки (военные марши)
u разучивание песен об армии: «Пограничники», «Будем солдатами», муз З. Роот «Есть такая профессия Родину защищать» муз. З. Лукониной. «Наденем бескозырки» муз Струве. Частушки на военную тематику.
u спортивный праздник «Веселые старты».
Познание.
u беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник»;
u тематические занятие «Защитники Родины»;
u чтение рассказов и стихотворений Л. Кассиля «Твои защитники», И. Ивановой «Моряк», Л.Алексеева «Первый ночной таран», А.Митяева «Почему армия родная?»;
u знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
u составление рассказов о военных профессиях;
u рассматривание иллюстраций, фотографий;
u разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;
u викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);
Социализация.
u выставка детских работ: «Мой папа лучше всех»;
u выставка детских работ: лепка «Кораблик»;
Игровая деятельность:
u сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Солдаты», «На военном корабле»;
u подвижная игра «Секретное донесение»