23 февраля

 

   Отправить обращение в электронную приемную               

Творческий проект

«23 февраля - день защитника Отечества» в старшей группе

(краткосрочный)

 

Творческий проект

«23 февраля - день защитника Отечества» в старшей группе

(краткосрочный)

Актуальность проекта:

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта:

формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада, создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России.

Задачи проекта:

- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших ее.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы.

Тип проекта: Краткосрочный

Срок реализации проекта: 2 и 3 неделя февраля 2018 года.

Предварительная работа:

1.Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.

2.Чтение художественной литературы: Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники».

3.Разучивание стихотворений на военную тему.

4.Загадки о военной технике, о военных профессиях.

5.Рассматривание картин. Наглядная информация.

6.Оформление стенда с работами детей.

7.Оформление в приёмной стенгазеты «С 23 февраля».

Оформление в групповой комнаты  «23 февраля».

1.Оформление стенда «Военная техника».

2.Выставка военной техники, игры «Солдаты».

3.Украшение группы воздушными шарами.

Предполагаемый результат:

- повышение знаний у детей о Российской армии.

- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

стремление детей к совершенствованию физических качеств, к   укреплению здоровья.

- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный.

1.Разработка проекта.

2.Донести до участников проекта важность данной проблемы.

3.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

4.Продумывание творческих заданий для детей и родителей.

5.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

6.Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.

2 этап. Выполнение проекта.

1.Изготовление лэпбука «День защитника Отечества».

2.Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.

3.Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.

4.Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

5.Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.

3 этап. Результаты.

1.Проведение праздника «23 февраля – день защитники Отечества»;

2.Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Вывод: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Список использованной литературы:

1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир»

2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»

3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»

4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»

5. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»

6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»

7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.

8. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.

9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.

 

                                         Презентация

 

Дата последнего обновления страницы 19.05.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»