Проект «Широкая масленица» для детей дошкольного возраста
(6 - 7 лет)
Составители: Субботина Вера Александровна
Матонцева Валентина Владимировна
Тип проекта: творческий
Возрастная группа: подготовительная группа
Длительность: краткосрочный, с 24 февраля по 1 марта 2020г.
Цель проекта: духовно-нравственное воспитание дошкольников методом проектной деятельности.
Задачи:
1.Дать, первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами.
2. Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.
3. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.
4. Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.
5. Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях, духовно нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.
Ожидаемые результаты:
1. Дети имеют первичные представления о празднике Масленица, о народных играх, обрядах;
2. Умеют изготавливать солнышко из бумаги.
3. Знают заклички, пословицы, стихи, песни, хороводы о празднике Масленица.
Участники проекта: Дети группы, воспитатели.
ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МАСЛЕНИЦА»
День недели |
Совместная деятельность с детьми |
Цель |
Знакомство детей с народным праздником масленица
Первый день Масленицы
«ВСТРЕЧА» |
1.Беседа «Что за праздник Масленица?
- чтение стихотворения «Масленица»
2.Рассказ о праздновании первого дня:
Знакомство с поговорками про масленицу, |
Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. |
Второй день Масленицы
«ЗАИГРЫШ» |
1.Рассказ о праздновании второго дня;
2.Художественно – творческая деятельность:
-слушание русских наигрышей и песен
- разучивание и проведение хороводной игры «Карусели. |
Продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы. |
Третий день масленицы
«ЛАКОМКА»
|
1.Рассказ о праздновании дня «Лакомка»,
2. Разучивание подвижных и хороводных игр: «Валенки»
3.Разучивание масленичных закличек, песни «Веснянка»
4.Рисование «Солнышко- ведрышко» |
Формировать представления о быте русского народа, воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа. |
Четвертый день масленицы
«РАЗГУЛЯЙ МАСЛЕНИЦЫ» |
1.Рассказ о праздновании дня «Разгуляй»,
2.Закрепление разученной ранее подвижной игры «Карусели».
3.Пение песен, чтение стихов, закличек, пословиц и поговорок. |
Познакомить с историей русского костюма; обогащать лексику словами, обозначающими названия одежды и головных уборов
Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям. |
Пятый день
«ПРОВОДЫ МАСЛЕНИЦЫ» |
1. Рассказ о проводах масленицы, прощеном воскресении. Беседа «Масленица гуляет, всех на праздник созывает»
2.Рассматривание игрушек народных мастеров. |
Создать радостную атмосферу праздника.
Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Воспитание уважительного отношения к народным традициям. |
