Универсальная

 

   Отправить обращение в электронную приемную               

  Проект «Широкая масленица» для детей дошкольного возраста

 

 

Проект «Широкая масленица» для детей дошкольного возраста

(6 - 7 лет)

Составители:   Субботина Вера Александровна

                            Матонцева Валентина Владимировна

Тип проекта: творческий

Возрастная группа: подготовительная группа

Длительность: краткосрочный, с 24 февраля по 1 марта 2020г.

Цель проекта: духовно-нравственное воспитание дошкольников методом проектной деятельности.

Задачи:

1.Дать, первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами.
2. Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.
3. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.
4. Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.

5. Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях, духовно нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.

Ожидаемые результаты:

1. Дети имеют первичные представления о празднике Масленица, о народных играх, обрядах;
2. Умеют изготавливать солнышко из бумаги.
3. Знают заклички, пословицы, стихи, песни, хороводы о празднике Масленица.

Участники проекта: Дети группы, воспитатели.

 

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МАСЛЕНИЦА»

День недели

Совместная деятельность с детьми

Цель

Знакомство детей с народным праздником масленица

Первый день Масленицы

«ВСТРЕЧА»

1.Беседа «Что за праздник Масленица?

- чтение стихотворения «Масленица»

2.Рассказ о праздновании первого дня:

Знакомство с поговорками про масленицу,

Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре.

Второй день Масленицы

 

«ЗАИГРЫШ»

1.Рассказ о праздновании второго дня;

2.Художественно – творческая деятельность:

-слушание русских наигрышей и песен

- разучивание и проведение хороводной игры «Карусели.

Продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы.

Третий день масленицы

 

«ЛАКОМКА»

 

1.Рассказ о праздновании дня «Лакомка»,

2. Разучивание подвижных и хороводных игр: «Валенки»

3.Разучивание масленичных закличек, песни «Веснянка»

4.Рисование «Солнышко- ведрышко»

 

Формировать представления о быте русского народа, воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа.

Четвертый день масленицы

 

«РАЗГУЛЯЙ МАСЛЕНИЦЫ»

1.Рассказ о праздновании дня «Разгуляй»,

2.Закрепление разученной ранее подвижной игры «Карусели».

3.Пение песен, чтение стихов, закличек, пословиц и поговорок.

Познакомить с историей русского костюма; обогащать лексику словами, обозначающими названия одежды и головных уборов

Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

Пятый день

 

«ПРОВОДЫ МАСЛЕНИЦЫ»

1. Рассказ о проводах масленицы, прощеном воскресении. Беседа «Масленица гуляет, всех на праздник созывает»

2.Рассматривание игрушек народных мастеров.

 

Создать радостную атмосферу праздника.

Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Воспитание уважительного отношения к народным традициям.

 

 

             


Дата последнего обновления страницы 19.05.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»