Творческий проект
«23 февраля - день защитника Отечества» в старшей группе
(краткосрочный)
Актуальность проекта:
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта:
формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада, создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России.
Задачи проекта:
- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших ее.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги группы.
Тип проекта: Краткосрочный
Срок реализации проекта: 2 и 3 неделя февраля 2018 года.
Предварительная работа:
1.Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
2.Чтение художественной литературы: Ю. Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», Александрова «Дозор», Кассиль из книги «Твои Защитники».
3.Разучивание стихотворений на военную тему.
4.Загадки о военной технике, о военных профессиях.
5.Рассматривание картин. Наглядная информация.
6.Оформление стенда с работами детей.
7.Оформление в приёмной стенгазеты «С 23 февраля».
Оформление в групповой комнаты «23 февраля».
1.Оформление стенда «Военная техника».
2.Выставка военной техники, игры «Солдаты».
3.Украшение группы воздушными шарами.
Предполагаемый результат:
- повышение знаний у детей о Российской армии.
- проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
1.Разработка проекта.
2.Донести до участников проекта важность данной проблемы.
3.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
4.Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
5.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
6.Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
2 этап. Выполнение проекта.
1.Изготовление лэпбука «День защитника Отечества».
2.Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
3.Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
4.Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
5.Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
3 этап. Результаты.
1.Проведение праздника «23 февраля – день защитники Отечества»;
2.Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Вывод: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Список использованной литературы:
1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир»
2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
3. Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
5. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»
6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.
8. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
Презентация