Доступная среда

 

   Отправить обращение в электронную приемную               

Доступная среда

 

 Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи:

- благоустройства территории;

- уклоны пешеходных дорожек продольный, поперечный) не превышают 5 % и 0,5% соответственно, для возможности безопасного передвижения инвалидов по территории детского сада;

 - использование (ограждений, для обеспечения безопасных путей движения инвалидов;

- устройство пандусов с уклоном 10% в местах примыкания тротуаров в проезжей части.

   Таким образом, МГН имеют возможность доступа в любую точку участка на протяжении прилегающего проезда.

- на главном входе в здание детского сада предусмотрен пандус, ведущий на крыльцо, с ограждениями и поручнями и лестницей на входную площадку, имеющей поручни;

- пандус для доступа маломобильной группы населения (далее МГН)  в здании имеет два марша и одну поворотную площадку, поперечны и продольный (1:20 или 5%). Ширина марша пандуса принята 1,0 м в свету. Марш имеет шероховатую поверхность и бортики высотой 70мм. По продольным краям, для предотвращения соскальзывания костыля, трости или ноги;

- ширина дверей, коридоров соответствует нормам и правила проезда на колясках.

    В случае если родители (или родитель) ребенка посещающего детский сад относятся к гражданам группы МГН, ребенок доставляется родителем через главный вход (по пандусу) вестибюль до помещения охраны, где через терминал «Консьержа» системы домофонии, которая обеспечивает связь поста охраны с каждой групповой ячейкой, осуществляется вызов работника ДОУ, который доставляет ребенка в группу, расположенную на 2, 3 этажах здания (и также обратно в конце рабочего дня, по требованию родителей). А детей более раннего возраста (ясельного) родители МГН) могут доставлять самостоятельно непосредственно в ясельную группу, расположенную на 1 этаже здания, поднявшись по пандусу расположенному у главного входа.

    Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

 

Сведения о наличии оборудованных учебных помещений 

приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

     В учреждении имеются следующие помещения:

7  групп ( групповая комната, раздевалка, туалет, моечная  ). Имеются отдельные спальни в группах.

Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:

Физкультурный зал,   обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.

Паспорт оснащенности спортивного зала

Музыкальный зал, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.

            Паспорт оснащенности музыкального зала

Кабинет педагога-психолога , который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул,, шкаф для хранения документации).

Методический кабинет , обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию.

Паспорт оснащенности методического кабинета  

Сведения о наличии библиотек

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. 

Медицинский блок  (медицинский кабинет-изолятор, процедурный кабинет)

Он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации; в изоляторе - одно койко-место, детский стульчик;, шкаф для медикаментов, кварцевая лампа. Для оказания доврачебной помощи имеется

  Условия питания  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:

технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);
холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы);
моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.

Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и примерным 15-дневным меню для детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 15-дневного меню разработаны технологические карты.

 

Примерное меню для детского сада  

Воспитанники получают пяти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин в соответствии с режимом дня Учреждения.

  Положение питания детей

Условия охраны жизни и здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения  Новосибирской  области "Новосибирская клиническая центральная районная больница" медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры , контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью. 

В организации установлена система АПС  и оповещения людей о пожаре – речевое оповещение", разработаны и размещены планы эвакуации. Здание  оснащено  звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.

 

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

        Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МКДОУ  обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 6 автоматизированных рабочих мест: заведующего, делопроизводителя, старшего воспитателя, педагога-психолога, завхоз, медблок. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. В   в музыкальном  зале,   имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением.

Электронные образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих. 

 

Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.05.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»