Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи:
- благоустройства территории;
- уклоны пешеходных дорожек продольный, поперечный) не превышают 5 % и 0,5% соответственно, для возможности безопасного передвижения инвалидов по территории детского сада;
- использование (ограждений, для обеспечения безопасных путей движения инвалидов;
- устройство пандусов с уклоном 10% в местах примыкания тротуаров в проезжей части.
Таким образом, МГН имеют возможность доступа в любую точку участка на протяжении прилегающего проезда.
- на главном входе в здание детского сада предусмотрен пандус, ведущий на крыльцо, с ограждениями и поручнями и лестницей на входную площадку, имеющей поручни;
- пандус для доступа маломобильной группы населения (далее МГН) в здании имеет два марша и одну поворотную площадку, поперечны и продольный (1:20 или 5%). Ширина марша пандуса принята 1,0 м в свету. Марш имеет шероховатую поверхность и бортики высотой 70мм. По продольным краям, для предотвращения соскальзывания костыля, трости или ноги;
- ширина дверей, коридоров соответствует нормам и правила проезда на колясках.
В случае если родители (или родитель) ребенка посещающего детский сад относятся к гражданам группы МГН, ребенок доставляется родителем через главный вход (по пандусу) вестибюль до помещения охраны, где через терминал «Консьержа» системы домофонии, которая обеспечивает связь поста охраны с каждой групповой ячейкой, осуществляется вызов работника ДОУ, который доставляет ребенка в группу, расположенную на 2, 3 этажах здания (и также обратно в конце рабочего дня, по требованию родителей). А детей более раннего возраста (ясельного) родители МГН) могут доставлять самостоятельно непосредственно в ясельную группу, расположенную на 1 этаже здания, поднявшись по пандусу расположенному у главного входа.
Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Сведения о наличии оборудованных учебных помещений
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются следующие помещения:
7 групп ( групповая комната, раздевалка, туалет, моечная ). Имеются отдельные спальни в группах.
Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей:
Физкультурный зал, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.
Паспорт оснащенности спортивного зала
Музыкальный зал, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.
Паспорт оснащенности музыкального зала
Кабинет педагога-психолога , который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул,, шкаф для хранения документации).
Методический кабинет , обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию.
Паспорт оснащенности методического кабинета
Сведения о наличии библиотек
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Медицинский блок (медицинский кабинет-изолятор, процедурный кабинет)
Он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации; в изоляторе - одно койко-место, детский стульчик;, шкаф для медикаментов, кварцевая лампа. Для оказания доврачебной помощи имеется
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:
технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, жарочный шкаф);
холодильным оборудованием (средне - и низкотемпературные холодильные шкафы);
моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук); инвентарём, посудой, тарой.
Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы буфетные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и примерным 15-дневным меню для детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения. На каждое блюдо для примерного 15-дневного меню разработаны технологические карты.
Примерное меню для детского сада
Воспитанники получают пяти разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин в соответствии с режимом дня Учреждения.
Положение питания детей
Условия охраны жизни и здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Новосибирской области "Новосибирская клиническая центральная районная больница" медицинской сестрой, которая наблюдает за состоянием здоровья, физическим развитием воспитанников, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры , контролирует санитарное состояние помещений ДОУ, работает с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ. Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью.
В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре – речевое оповещение", разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МКДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 6 автоматизированных рабочих мест: заведующего, делопроизводителя, старшего воспитателя, педагога-психолога, завхоз, медблок. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. В в музыкальном зале, имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением.
Электронные образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.